Методическая служба

Методическая тема:

«Современные педагогические практики и технологии как ресурс повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Цель:

Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как фактора повышения качества образования в условиях перехода на реализацию обновленных ФГОС

Основные направления и задачи на 2021 – 2022 учебный год.

  1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки, требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3, ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", муниципальной программы «Современное образование во Всеволожском районе Ленинградской области» через:

- апробацию, коррекцию и дальнейшую реализацию обновленной нормативно-правовой базы школы;

-  разработку и реализацию обновленной нормативно-правовой базы школы в связи с переходом на обновленные ФГОС;

- расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий;

 - анализ состояния управления мониторингом качества образования и осуществление мониторинга как основы управления развитием образовательного учреждения;

 

  1. Повышение качества образовательной деятельности и образовательных результатов посредством:
  • совершенствования содержания и технологий образования:
        • организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", муниципальной программы «Современное образование во Всеволожском районе Ленинградской области»;
        • реализация регионального проекта «Поддержка школ со стабильно высокими результатами обучающихся»;
        • реализация программы экспериментальной (инновационной) деятельности «Внедрение ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе в условиях организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде» в рамках региональной инновационной программы «Совершенствование механизмов управления качеством общего образования на всех уровнях образования Ленинградской области»;
        • реализация мероприятий по переходу на обновленные ФГОС с 1 сентября 2022 года;
        • реализация Нацпроекта «Образование»: «Успех каждого ребенка»;
        • обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования;
        • обеспечение внедрения в образовательную деятельность современных образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных, дистанционных.
  • обеспечения объективной оценки образовательных результатов обучающихся;
  • совершенствования внутришкольной системы управления качеством образования;
  • повышения качества преподавания, ликвидации профессиональных дефицитов педагогических работников.

 

  1. Совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогических работников посредством:
  • развития научно-методического сопровождения педагога как ключевой фигуры в решении задач воспитания и обучения подрастающего поколения (на основе организации (обновления) деятельности школьных методических объединений учителей – предметников. классных);
  • развития системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности, профессиональных дефицитов и методической подготовки педагогов;
  • оказания адресной консультативно-методической помощи учителям по вопросам преодоления выявленных профессиональных дефицитов педагогов, по вопросам объективности оценивания образовательных результатов обучающихся;
  • реализации и совершенствования системы наставничества, методической поддержки молодых педагогов, а также вновь прибывших педагогов
  • внедрения новых форм профессионально-личностного развития педагогических кадров в сфере воспитания и взаимодействия с семьей;
  • внедрения эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей с учетом направлений инновационной работы школы.

 

  1. Совершенствование единой комфортной и безопасной образовательной среды школы через:
  • развитие школьной инфраструктуры, информационно-образовательного пространства школы;
  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  • внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы;
  • развитие безопасного воспитательного пространства школы, в т.ч. через различные виды, формы и содержание организуемой педагогами образовательных учреждений урочной и внеурочной деятельности;
  • внедрение и реализацию рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы школы;
  • продолжение работы по развитию у обучающихся мотивации к здоровому и безопасному образу жизни;
  • реализацию в школе мероприятий, предусмотренных концепцией комплексной безопасности детства Ленинградской области;
  • организацию образовательной деятельности в соответствии "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2021 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20.

 

  1. Повышение эффективности системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через:
  • увеличение охвата обучающихся, принявших участие в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников;
  • увеличения численности обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», программы «Билет в будущее», направленных на раннюю профориентацию;
  • обеспечение участия обучающихся в деятельности муниципального ресурсного центра по сопровождению одарённых детей, регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков «Кванториум» и центра «IТ-куб»;
  • реализацию современных обновленных программ дополнительного образования;
  • реализацию мер поддержки одаренных школьников;
  • реализацию школьного проекта «Сезонные интеллектуальные игры как ресурс реализации познавательных потребностей учащихся 3 - 6 классов» в рамках регионального проекта «Поддержка школ со стабильно высокими результатами обучающихся».

 

Основные задачи методической службы школы.

  • обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации;
  • подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
  • анализ качества работы педагогов в режиме функционирования;
  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с методическими требованиями, предъявляемым к документам в области образования, учебным планам и программам;
  • помощь в профессиональном становлении молодых (начинающих) педагогов, вновь прибывших педагогов;
  • адресная поддержка педагогов на основе выявленных профильных дефицитов;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
  • анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного
  • процесса;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытам и передовыми технологиями в области образования и др.

 

Основные направления деятельности методической службы

 

  1. Аналитическая деятельность:
  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников школы;
  • создание базы данных о педагогических работниках школы (с методической точки зрения);
  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
  • выявление профессиональных затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.

 

  1. Информационная деятельность:
  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.);
  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  • ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности;
  • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах и др.

 

  1. Организационно-методическая деятельность:
  • изучение запросов, методическое сопровождение, выявление профессиональных дефицитов и оказание практической помощи:

молодым специалистам;

вновь прибывшим сотрудникам;

педагогическим работникам в период подготовки к аттестации;

педагогическим работникам в межаттестационный и межкурсовой периоды;

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников на основе выявленных профессиональных затруднений; оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация работы методических объединений педагогических работников
  • организация взаимодействия с методическими объединениями других образовательных учреждений;
  • участие в разработке образовательных программ;
  • участие в разработке программы развития школы;
  • организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательном учреждении;
  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению
  • единого государственного экзамена;
  • помощь в комплектовании фондов учебников, учебно-методической литературы;
  • подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников образовательного учреждения;
  • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
  • взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием

 

Формы работы методической службы

 

  1. Формы методической работы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников школы:
  • курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
  • обучающие семинары;
  • теоретические и практико-ориентированные семинары;
  • школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации образовательного процесса школы);
  • участие в работе сетевых сообществ Интернета;
  • круглые столы;
  • мастер-классы;
  • самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;
  • наставничество;
  • консультирование по научно-методическим вопросам;
  • индивидуальная методическая помощь;
  • стажировка;
  • инновационная работа;
  • экспертиза результатов педагогической деятельности;
  • диагностика затруднений и т.д.

 

  1. Формы методической работы, направленные на получение, обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности:
  • инновационная работа;
  • разработка авторских программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию стандартов;
  • работа в творческих группах;
  • научно-практические конференции;
  • практические семинары по направлениям деятельности школы;
  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • конкурсы методических материалов и педагогического мастерства;
  • презентации авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
  • публикации авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.

 

  1. Формы информационно-методической работы:
  • изучение информационных запросов педагогических кадров;
  • формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научнометодической литературы;
  • обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
  • создание банков программ, авторских разработок;
  • размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте и т.д.

 

Коллективные формы работы:

  • семинары;
  • практикумы;
  • научно-практические конференции;
  • школьные методические объединения (ШМО);
  • временные творческие группы учителей;
  • круглые столы и т.д.

 

Индивидуальные формы работы:

  • индивидуальные консультации;
  • наставничество;
  • работа над личной методической (творческой) темой;
  • индивидуальное самообразование.

Положение о методическом совете Скачать

Положение о методическом объединении учителей – предметников Скачать

Приказ о создании методической службы школы Скачать

План методической работы на 2021-2022 учебный год Скачать

Организация работы по преодолению профессиональных затруднений педагогов

 

Документы федерального уровня

Распоряжение Минпросвещения России от 27.08.2021 N Р-201 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана" 

Методические материалы по для оценки предметных и методических компетенций:

Учебный предмет «Биология» 

Учебный предмет «География»

Учебный предмет «История»

Учебный предмет «Литература»

Учебный предмет «Математика»

Учебный предмет «Обществознание»

Учебный предмет «Русский язык»

Учебный предмет «Физика»

Учебный предмет «Химия»

Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей математики Смотреть

Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей начальных классов Смотреть

Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей по предмету «Химия» Смотреть

Комплекты оценочных материалов (2020)  Смотреть

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога Смотреть

Документы муниципального уровня

Распоряжение комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 23.11.2021 года № 766 «О проведении мониторинга профессиональных затруднений педагогов общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию» 

Распоряжение комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 16.12.2021 года № 821 «Об использовании результатов 2-го этапа оценки предметных и методических компетенций учителей в сентябре 2021 года»

АНАЛИЗ результатов 2-го этапа оценки предметных и методических компетенций учителей в сентябре 2021 года 

Распоряжение комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 03.03.2022 года № 158 «О проведении мониторинга организации работы по преодолению профессиональных затруднений педагогов общеобразовательных учреждений»

Распоряжение комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 16.03.2022 года № 199 «Об участии в проведении 1 этапа оценки предметных и методических компетенций учителей в 2022 году»

Документы школьного уровня

План мероприятий по преодолению профессиональных затруднений педагогов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Всеволожска на 2022 год