Методическая служба

Методическая тема:

«Современные педагогические практики и технологии как ресурс повышения качества образования в условиях реализации обновленных образовательных стандартов»

Цель:

Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных образовательных стандартов

Основные направления и задачи на 2022 – 2023 учебный год.

Обновление системы управления школой через:

  • апробацию, коррекцию нормативно-правовой базы школы в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ООО;
  • расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий;
  • развитие системы мониторинга как основы управления развитием школы; развитие единого электронного банка данных по организации образовательного процесса
  • переход на проектно – целевое управление качеством образования в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

Повышение качества образовательной деятельности и образовательных результатов посредством:

  • совершенствования содержания и технологий образования:
        • организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ООО ;
        • обеспечение реализации на уровне СОО учебного плана психолого – педагогического класса;
        • расширение использования ресурсов различных образовательных организаций при реализации основных образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия;
        • реализацию Нацпроекта «Образование»: «Успех каждого ребенка»;
        • расширение спектра программ внеурочной деятельности по актуальным направлениям (Разговор о важном, Функциональная грамотность и т.д.);
        • развитие системы наставничества;
        • обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования;
        • обеспечение внедрения в образовательную деятельность современных образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных, дистанционных.
  • обеспечения объективной оценки образовательных результатов обучающихся;
  • дальнейшее развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
  • совершенствования внутришкольной системы управления качеством образования;
  • повышения качества преподавания, ликвидации профессиональных дефицитов педагогических работников.

Совершенствование системы профессионального и личностного роста педагогических работников посредством:

  • развития системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности, профессиональных дефицитов и методической подготовки педагогов;
  • оказания адресной консультативно-методической помощи учителям по вопросам преодоления выявленных профессиональных дефицитов педагогов, по вопросам объективности оценивания образовательных результатов обучающихся;
  • реализации и совершенствования системы наставничества, методической поддержки молодых педагогов, а также вновь прибывших педагогов на основе реализации индивидуальных планов профессионального развития педагогов
  • внедрения эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей с учетом направлений инновационной работы школы.

 

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

  • выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

 

Сохранение и укрепление здоровья школьников через:

  • совершенствование здоровье-сберегающих условий образовательного процесса;
  • разработку и внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы;
  • организация образовательной деятельности с соответствии "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20

Основные направления деятельности методической службы

Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников школы;
  • создание базы данных о педагогических работниках школы (с методической точки зрения);
  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
  • выявление профессиональных затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.

Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.);
  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  • ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности;
  • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах и др.

Организационно-методическая деятельность:

  • изучение запросов, методическое сопровождение, выявление профессиональных дефицитов и оказание практической помощи:
  • молодым специалистам;
  • вновь прибывшим сотрудникам;
  • педагогическим работникам в период подготовки к аттестации;
  • педагогическим работникам в межаттестационный и межкурсовой периоды;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников на основе выявленных профессиональных затруднений; оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация работы методических объединений педагогических работников
  • организация взаимодействия с методическими объединениями других образовательных учреждений;
  • участие в разработке образовательных программ;
  • участие в разработке программы развития школы;
  • организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательном учреждении;
  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению
  • единого государственного экзамена;
  • помощь в комплектовании фондов учебников, учебно-методической литературы;
  • подготовка и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства среди педагогических работников образовательного учреждения;
  • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;
  • взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием

Формы работы методической службы

Формы методической работы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников школы:

  • курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
  • обучающие семинары;
  • теоретические и практико-ориентированные семинары;
  • школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации образовательного процесса школы);
  • участие в работе сетевых сообществ Интернета;
  • круглые столы;
  • мастер-классы;
  • самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;
  • наставничество;
  • консультирование по научно-методическим вопросам;
  • индивидуальная методическая помощь;
  • стажировка;
  • инновационная работа;
  • экспертиза результатов педагогической деятельности;
  • диагностика затруднений и т.д.

 Формы методической работы, направленные на получение, обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности:

  • инновационная работа;
  • разработка авторских программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию стандартов;
  • работа в творческих группах;
  • научно-практические конференции;
  • практические семинары по направлениям деятельности школы;
  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • конкурсы методических материалов и педагогического мастерства;
  • презентации авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
  • публикации авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.

Формы информационно-методической работы:

  • изучение информационных запросов педагогических кадров;
  • формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научнометодической литературы;
  • обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
  • создание банков программ, авторских разработок;
  • размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте и т.д.

Коллективные формы работы:

  • семинары;
  • практикумы;
  • научно-практические конференции;
  • школьные методические объединения (ШМО);
  • временные творческие группы учителей;
  • круглые столы и т.д.

Индивидуальные формы работы:

  • индивидуальные консультации;
  • наставничество;
  • работа над личной методической (творческой) темой;
  • индивидуальное самообразование.

Положение о методическом совете Скачать

Положение о методическом объединении учителей – предметников Скачать

Приказ о создании методической службы школы Скачать

Анализ методической работы за 2021 – 2022 учебный год Скачать

План методической работы на 2022-2023 учебный год Скачать

Положение о педагогическом совете школы Скачать

Положение о портфолио педагога Скачать

 

Организация работы по преодолению профессиональных затруднений педагогов

Документы федерального уровня

Распоряжение Минпросвещения России от 27.08.2021 N Р-201 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана" 

Методические материалы по для оценки предметных и методических компетенций:

Учебный предмет «Биология» 

Учебный предмет «География»

Учебный предмет «История»

Учебный предмет «Литература»

Учебный предмет «Математика»

Учебный предмет «Обществознание»

Учебный предмет «Русский язык»

Учебный предмет «Физика»

Учебный предмет «Химия»

Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей математики Смотреть

Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей начальных классов Смотреть

Демонстрационный вариант диагностической работы для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей по предмету «Химия» Смотреть

Комплекты оценочных материалов (2020)  Смотреть

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога Смотреть

Документы муниципального уровня

Распоряжение комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 23.11.2021 года № 766 «О проведении мониторинга профессиональных затруднений педагогов общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию» 

Распоряжение комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 16.12.2021 года № 821 «Об использовании результатов 2-го этапа оценки предметных и методических компетенций учителей в сентябре 2021 года»

АНАЛИЗ результатов 2-го этапа оценки предметных и методических компетенций учителей в сентябре 2021 года 

Распоряжение комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 03.03.2022 года № 158 «О проведении мониторинга организации работы по преодолению профессиональных затруднений педагогов общеобразовательных учреждений»

Распоряжение комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 16.03.2022 года № 199 «Об участии в проведении 1 этапа оценки предметных и методических компетенций учителей в 2022 году»

Документы школьного уровня

План мероприятий по преодолению профессиональных затруднений педагогов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Всеволожска на 2022 – 2023 учебный год