Методическая служба

Тема методической работы школы в 2024 – 2025 учебном году

«Современные педагогические практики и технологии как ресурс повышения качества образования в условиях единого образовательного пространства»

 

Цель

обеспечение организационных, кадровых и иных условий в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП для эффективной организации образовательной деятельности на основе непрерывного профессионального развития и повышения профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.

 

Основные направления и задачи работы школы в 2024 – 2025 учебном году

  • Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки, требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3, ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", муниципальной программы «Современное образование во Всеволожском районе Ленинградской области» через:
  •  апробацию, коррекцию и дальнейшую реализацию обновленной нормативно-правовой базы школы в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО; Федеральных образовательных программ НОО, ООО и СОО с 01 сентября 2023
  •  расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий;
  •  переход на проектно – целевое управление качеством образования в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
  • Повышение качества образовательной деятельности и образовательных результатов посредством:
  1. Формирования единого образовательного пространства:
        • организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО в 1-11-х классах;
        • реализация обновленных ФОП НОО, ООО, СОО с 01.09.2024, в том числе преподавание учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (8 – 11 классы), учебного предмета «Труд (технология)» (1 – 8 классы), курса внеурочной деятельности «История и культура земли Ленинградской» (5- 7 классы);
        • поэтапный переход на единые линии учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утвержденных приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 (ред. от 21.05.2024);
        • совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования с учетом информационной, формирующей и развивающей функции оценивания в соответствии с требованиями обновленных Федеральных государственных стандартов и Федеральных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, определяющих единые способы оценки образовательных результатов;
        • продолжение реализации в школе федерального проекта «Школа Минпросвещения России»;
        • обеспечение реализации государственных гарантий на общедоступное и бесплатное общее образование детей, в том числе из семей, пострадавших в ходе проведения СВО на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и территориях РФ, прилегающих к районам проведения СВО.
  2. Формирования единой системы воспитания:
        • реализация федеральной рабочей программы воспитания и федерального календарного плана воспитательной работы:
        • организация деятельности первичного отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» в соответствии с программой воспитательной работы движения, системой акций и мероприятий;
        • реализация федерального проекта «Навигаторы детства»;
        • функционирование и развитие инфраструктуры Центра детских инициатив в школе;
        • продолжение работы по развитию спортивного клуба, школьного театра, школьного медиацентра, школьного музея, в т.ч. военно-патриотической направленности, посвященного участникам специальной военной операции, проявившим отвагу, мужество и героизм, в целях сохранения исторической памяти, приобретения обучающимися навыков работы с архивами и другими историческими источниками, их привлечения к поисковой и исследовательской деятельности;
        • усиление военно-патриотической составляющей реализуемых проектов и программ на всех уровнях образования;
        • внедрение современной модели профориентационной работы с учетом ключевых направлений реализации профориентационного минимума продвинутого уровня.
        • продолжение реализации еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном» на основе материалов, разработанных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования»;
        • синхронизация тематики еженедельных внеурочных занятий «Разговоров о важном» с тематическим каркасом активностей Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», проектов открытой платформы «Россия – страна возможностей», «Большая перемена», общества «Знание», «Орлята России»;
        • в рамках трудового воспитания привлечение обучающихся (с учетом их возрастных и психофизических особенностей) к участию в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.
  3. Дальнейшего развития системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
  4. Цифровой трансформации образования:
        • модернизация инфраструктуры школы для развития цифровой образовательной среды;
        • переход школы на отечественные сервисы коммуникации, в том числе расширение использования информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум»;
        • использование в школе верифицированного образовательного контента при организации и проведении образовательного и воспитательного процесса;
        • поэтапное внедрение материалов библиотеки цифрового образовательного контента;
        • обеспечение активного участия обучающихся школы во всероссийских мероприятиях «Урок цифры», «Цифровой ликбез», «Код будущего», направленных на формирование новых цифровых компетенций;
        • обеспечение активного использования компонентов Федеральной государственной информационной системы «Моя школа»;
        • осуществление информационно – разъяснительной работы с родительской общественностью по вопросам использования сервисов Государственной информационной системы «Современное образование Ленинградской области», в том числе использования мобильного приложения «Электронный дневник» и рекомендаций по построению индивидуальной траектории обучения с получением обратной связи.
  5. Совершенствования системы профессионального и личностного роста педагогических работников:
        • участие в реализации мероприятий проекта по развитию региональной системы научно – методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
        • развитие системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности, профессиональных дефицитов и методической подготовки педагогов;
        • оказание адресной консультативно-методической помощи учителям по вопросам преодоления выявленных профессиональных дефицитов педагогов, по вопросам объективности оценивания образовательных результатов обучающихся;
        • реализация и совершенствование системы наставничества, методической поддержки молодых педагогов, а также вновь прибывших педагогов на основе реализации индивидуальных планов профессионального развития педагогов
        • внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей
  • по направлениям инновационной работы школы,
  • по вопросам введения обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, единых линий учебников и единых способов оценки образовательных результатов на основе диагностики профессиональных компетенций педагогических работников с применением федеральных и региональных цифровых сервисов с учетом направлений;
  • по направлению развития цифровых компетенций, практическому использованию новейших цифровых сервисов и технологий при организации образовательного и воспитательного процесса;
        • снижение текучести кадров через совершенствование мер материального и нематериального стимулирования педагогических работников;
        • закрытие прогнозируемых вакансий через развитие системы целевого обучения на педагогические специальности, через прохождение практической подготовки студентов по направлению «Педагогическое образование» на базе школы.
  1. Совершенствования единой комфортной и безопасной образовательной среды школы:
        • развитие школьной инфраструктуры;
        • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
        • внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы;
        • развитие безопасного воспитательного пространства школы, в т.ч. через различные виды, формы и содержание организуемой педагогами образовательных учреждений урочной и внеурочной деятельности;
        • продолжение работы по развитию у обучающихся мотивации к здоровому и безопасному образу жизни;
        • реализацию в школе мероприятий, предусмотренных концепцией комплексной безопасности детства Ленинградской области.

 

 

Цель методической службы школы

– обеспечение организационных, кадровых и иных условий для эффективной организации образовательной деятельности на основе непрерывного профессионального развития и повышения профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.

Задачи методической службы:

  • выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
  • своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников проблем развития и функционирования школы;
  • анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и затруднений;
  • ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность
  • образовательной организации лучших педагогических практик; сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
  • методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе методическое сопровождение внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО), осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
  • повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных занятий и их анализа;
  • организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках школы, межмуниципальных взаимодействий и внутри профессиональных сообществ;
  • создание педагогическими работниками собственных методических разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в условиях школы.

Направления методической работы в школе:

  • разработка совместно с региональным (муниципальным) методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
  • приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
  • организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
  • сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы;
  • методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  • методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
  • анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса.

 

Формы методической работы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников школы:

  • курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
  • обучающие семинары;
  • теоретические и практико-ориентированные семинары;
  • школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации образовательного процесса школы);
  • участие в работе сетевых сообществ Интернета;
  • круглые столы;
  • мастер-классы;
  • самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;
  • наставничество;
  • консультирование по научно-методическим вопросам;
  • индивидуальная методическая помощь;
  • стажировка;
  • инновационная работа;
  • экспертиза результатов педагогической деятельности;
  • диагностика затруднений и т.д.

 

Формы методической работы, направленные на получение, обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности:

  • инновационная работа;
  • разработка авторских программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию стандартов;
  • работа в творческих группах;
  • научно-практические конференции;
  • практические семинары по направлениям деятельности школы;
  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • конкурсы методических материалов и педагогического мастерства;
  • презентации авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
  • публикации авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.

 

Формы информационно-методической работы:

  • изучение информационных запросов педагогических кадров;
  • формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научнометодической литературы;
  • обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
  • создание банков программ, авторских разработок;
  • размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте и т.д.

 

Коллективные формы работы:

  • семинары;
  • практикумы;
  • научно-практические конференции;
  • школьные методические объединения (ШМО);
  • временные творческие группы учителей;
  • круглые столы и т.д.

 

Индивидуальные формы работы:

  • индивидуальные консультации;
  • наставничество;
  • работа над личной методической (творческой) темой;
  • индивидуальное самообразование.

 

 

Положение о методической службе муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Всеволожска

 

Приказ «О структуре методической службы школы»

 

План методической работы школы на 2024 – 2025 учебный год