Инновационная деятельность

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность школы -  целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения.

Цель: достижение высокого уровня качества образования и развитие обучающихся.

Направления инновационной деятельности в школе:

- инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания;

- внедрение новых педагогических технологий и методик;

- организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;

- организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

- организация опытно-экспериментальной работы;

- организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;

- реализация инновационных педагогических проектов и программ;

- работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

  1. Переход на обновленные ФГОС НОО и ООО

2021 – 2022 учебный год

Работа коллектива была организована по следующим направлениям:

  1. Организационно-управленческое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ООО
  • Сформирована рабочая группа по организации перехода на обновлённые ФГОС (Приказ от 01.09.2021 №215 «О создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС начального и основного общего образования»)
  • Сформирован план мероприятий по подготовке образовательной организации к введению обновленных ФГОС в 2021 - 2022 учебном году (Приказ от 01.09.2021 №216 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО»)
  • Обеспечено участие руководящих и педагогических работников образовательной организации в работе:

- в апробации примерных рабочих программ;

- в деятельности стажировочной площадки по введению обновленных ФГОС на уровне НОО

  1. Мониторинг готовности образовательной организации к введению обновленных ФГОС НОО и ООО
  • Принято участие в мониторинге готовности образовательных организаций к введению обновлённых ФГОС (по направлениям мониторинга)
  • Принято участие в мониторинге готовности учителей к реализации обновлённых ФГОС (мониторинг кадрового обеспечения)
  • Принято участие в апробации федеральных примерных рабочих программ (распоряжение от 10.12.2021 № 263 «О результатах участия во всероссийском проекте по апробации рабочих программ начального общего и основного общего образования»)
  • Принято участие в мониторинге использования конструктора рабочих программ (распоряжение от 30.05.2022  №131 «О мониторинге работы педагогов общеобразовательных учреждений в «Конструкторе рабочих программ»; мониторинг 1, 5 классы; мониторинг 1 – 6 классы)
  1. Нормативное обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ООО
  • Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации, приведены в соответствие требованиям обновленных ФГОС
  • Разработаны проекты ООП НОО и ООО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
  • Рабочие программы по учебным предметам сформированы в цифровом конструкторе рабочих программ
  • Программы внеурочной деятельности приведены в соответствие требованиям обновленных ФГОС
  1. Методическое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ООО
  • Организация работы ШМО по направлениям;
  • Изучение и обсуждение обновленных ФГОС НОО и СОО
  • Изучение и обсуждение примерных рабочих программ;
  • Сравнительный анализ примерных рабочих программ с требованиями стандарта;
  • Сравнительный анализ примерных рабочих программ с текущими рабочими программами;
  • Анализ УМК на соответствие примерным рабочим программам;
  • Изучение и экспертиза типового комплекта документов (локальных актов образовательной организации).
  • Проведение семинаров -  практикумов по разработке рабочих программ
  • Проведение теоретических семинаров по вопросам введения обновленных ФГОС
  • Оказание адресной консультативной поддержки педагогам
  • Проведение педагогических советов по проектированию содержательного раздела обновленных ООП НОО и ООО, представление проекта обновленных программ
  • Участие в методических мероприятиях ВРМЦ, ЛОИРО по данному направлению
  • Представление опыта работы педагогами школы
  • Работа педагогов школы:
  • В составе Координационного совета (Гринева В.И., директор; Кривошеина Т.Ю., заместитель директора по УВР)
  • В составе методических групп (ЛОИРО)
  • В стажерских площадках
  1. Мероприятия по ресурсному обеспечению введения обновленных ФГОС НОО и ООО
  • Проанализирован имеющийся УМК на факт соответствия требованиям обновленных ФГОС
  • Определён перечень и обеспечено укомплектование учебниками и учебными пособиями (по учебным предметам), которые будут использованы в реализации обновлённых ФГОС (распоряжение 31.08.2022 года  № 212 «О списке учебников, используемых при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 - 2023 учебном году)
  • Определён перечень и обеспечено укомплектование информационно-цифровыми ресурсами, соответствующими требованиям обновлённых ФГОС
  • Обеспечена доступность информационно-цифровых ресурсов (учебных, методических) всем участникам образовательного процесса
  1. Мероприятия по кадровому обеспечению введения обновленных ФГОС НОО и ООО
  • Разработан план повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам введения обновленных ФГОС в 2022 году (анализ исполнения плана повышения квалификации педагогических работников школы на 2021 – 2022 учебный год)
  • Определены потребности в повышении квалификации в 2023 году
  1. Информационно-просветительские мероприятия
  • Проведены информационно-разъяснительных мероприятий для родителей или иных законных представителей обучающихся по вопросам введения обновлённых ФГОС.

Программа проекта «Подготовка и методическое сопровождение кадрового ресурса в школе в условиях внедрения новых ФГОС с 01 сентября 2022 года»

Анализ работы школы по переходу на обновленные ФГОС за 2021 – 2022 учебный год

2022 - 2023 учебный год

Приказ от 05.09.2022 № 232 «О внесении изменений в приказ от 01.09.2021 №215 «О создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС начального и основного общего образования».


  1. Программное обеспечение процесса личностного развития обучающихся. Разработка программы воспитания в школе.

2020 – 2021 учебный год

Распоряжением Комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.08.2020 №581 «Об организации экспериментальной (инновационной) работы в муниципальной системе образования Всеволожского района в 2020-2021 учебном году» определено направление экспериментальной (инновационной) работы в 2020 – 2021 учебном году:

Муниципальная инновационная площадка «Программное обеспечение процесса личностного развития обучающихся. Разработка программы воспитания в школе.» Научный руководитель: Царева Н.П., методист центра оценки качества и инновационного развития образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

Распоряжением по школе от 31.08.2020  № 153 «Об организации экспериментальной (инновационной) работы: «Программное  обеспечение процесса личностного развития обучающихся. Разработка программы воспитания в школе» в МОБУ «СОШ № 6»  г. Всеволожска» были утверждены программа инновационной деятельности и административно-педагогический состав по разработке инвариантных и вариативных модулей программы воспитания.

Работа в школе была организована в группах по направлениям модулей примерной программы воспитания.

Работа групп была представлена на педагогическом совете школы в декабре 2020 года.

В ходе реализации программы педагоги школы представляли опыт в муниципальных мероприятиях:

01.02.2021 Круглый стол по теме: «Воспитывающее обучение. Проектирование Модуля «Школьный урок» в рамках разработки школьной рабочей программы воспитания». Представление модуля «Школьный урок». Свирин Н.Н., Кривошеина Т.Ю.

17.02.2021 Собеседование с руководителями творческих групп, разрабатывающих модуль «Классный руководитель» в режиме видеоконференции. Свирин Н.Н., Степанова Н.П.

22.03.2021 Круглый стол «Проектирование модулей «Ключевые общешкольные дела» и «Самоуправление» как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» в рамках реализации муниципального инновационного проекта «Разработка программы воспитания в школе». Свирин Н.Н.

25.03.2021 Семинар «Проектирование рабочей программы воспитания. Методология и принципы рабочей программы воспитания».

Представление опыта работы педагогического коллектива МОБУ «СОШ №6» г.Всеволожска Встреча в МОБУ «СОШ № 6» г. Всеволожска. Свирин Н.Н., Еременко Е.Р.

08.04.2021 Круглый стол «Проектирование модулей «Рабочей программы воспитания в школе»  как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» в рамках реализации муниципального инновационного проекта «Разработка программы воспитания в школе». Представление опыта работы педагогического коллектива МОБУ «СОШ №6»г.Всеволожска. Члены проектной группы

11.05.2021 Семинар-практикум «Проектирование модуля «Профориентация».

10.06.2021 Защита Рабочей программы воспитания.

Муниципальный педагогический марафон по теме «Разработка программы воспитания в школе» (распоряжение Комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.01.2021 №50 «О проведении Муниципального педагогического марафона по теме «Разработка программы воспитания в школе».

26.04.2021. на заседание Совета развития образования Всеволожского района (в дистанционном режиме) был представлен итог программы - разработанная система методического сопровождения разработки и реализации Школьной рабочей программы воспитания.

В августе 2021 года были внесены изменения в ООП НОО, ООО и СОО в части рабочей программы воспитания.

  1. Внедрение ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе в условиях организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде

2021 – 2022 учебный год

Школа стала участником региональная инновационная площадка в рамках региональной инновационной программы «Совершенствование механизмов управления качеством общего образования на всех уровнях образования Ленинградской области» (Распоряжение КОиПО ЛО от 29.03.2021 №777-р) с темой «Внедрение ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе в условиях организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде».

Научный руководитель региональной инновационной площадки - генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», доктор педагогических науки, член-корреспондент РАО Кондаков Александр Михайлович.

Название инновационного проекта:

«Внедрение ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе в условиях организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде».

Цель проекта – достижение новых образовательных результатов и повышение эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и использования возможностей цифровой образовательной среды «Мобильное Электронное Образование» (далее – ЦОС МЭО).

Задачи проекта:

  • Формирование компетентных управленческих команд образовательных организаций субъекта РФ по введению ФГОС СОО.
  • Разработка основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО) и пакета локальных актов в соответствии с ФГОС СОО.
  • Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников образовательных организаций субъекта РФ в условиях введения ФГОС СОО.
  • Реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО, в том числе внедрение новых моделей организации образовательного процесса с использованием разных форм обучения, современных цифровых образовательных технологий, разработка и реализация обучения по индивидуальным учебным планам обучающихся, организация и реализация проектной деятельности старшеклассников, формирование навыков и компетенций цифровой экономики и пр.
  • Обеспечение доступа общеобразовательных организаций к современной цифровой образовательной среде (посредством предоставления доступа к ЦОС МЭО).
  • Организация образовательного процесса в ЦОС МЭО, обеспечивающей эффективное внедрение ФГОС СОО, достижение новых образовательных результатов и повышение качества подготовки обучающихся.

Актуальность проекта обусловлена требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, а именно:

  • учет индивидуальных образовательных потребностей каждого обучающегося;
  • предметные и личностные достижения обучающихся;
  • организация внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям

Основная задача современной общеобразовательной организации– обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. В связи с этим главная задача ОО – создание условий для получения качественного образования каждым обучающимся, формирование конкурентоспособной личности выпускника в условиях современного цифрового общества, модернизации и развития цифровой образовательной среды школы является необходимым условием.

Цифровая образовательная среда - один из 10 федеральных проектов, вошедших в основу национального проекта «Образование», цифровая среда объединяет практически все национальные проекты.

Реализация проекта позволит повысить качество образования в школах города и района, эффективность образовательного процесса в условиях введения ФГОС СОО и использования возможностей ЦОС МЭО организовать преемственность между общим и профессиональным уровнями образования.  Создание цифровой среды в рамках образовательного учреждения обеспечит высокую степень индивидуализации обучения, позволяющей каждому ребенку выбирать время, темп и содержание обучения в рамках требований ФГОС. Реализация данного проекта - первый шаг на пути обеспечения цифровой экономики компетентными кадрами.

Основные задачи и этапы проекта.

Этап

Задачи

Сроки

Ответственный исполнитель

Предполагаемые результаты

Подготовительный

Формирование

управленческих команд ОО субъекта РФ по внедрению ФГОС СОО

1 месяц

Директор

Формирование эффективной управленческой команды

Анализ контингента обучающихся, определение образовательных потребностей различных групп обучающихся Создание портрета выпускника СОО.

Заместители директора

Модель портрета выпускника

Основной этап развертывания проекта

Обучение управленческих команд

1 месяц

Заместители директора

Повышение профессиональной компетентности управленческой команды ОО

Разработка и корректировка типовых документов по введению ФГОС СОО (ООП СОО и локальные акты)

Организационное и методическое сопровождение образовательных организаций по вопросам организации образовательного процесса,   

в том числе 

 в цифровой образовательной среде МЭО   

в условиях внедрения ФГОС СОО

Формирование цифровой образовательной среды в условиях внедрения ФГОС СОО.

Модели организации образовательного процесса, в том числе в ЦОС МЭО в условиях внедрения ФГОС СОО

Завершающий этап проекта

Утверждение ООП СОО и  локальных актов -  документов по введению ФГОС СОО.

1 месяц

Директор

Подготовленный пакет типовых документов ФГОС СОО (ООП СОО и локальные акты)

Разработка предложений по оптимизации управленческой деятельности ОО

 

План мероприятий по оптимизации управленческой деятельности.

 

Работа в рамках проекта включала:

1. еженедельные онлайн-мероприятия;

2. консультирование участников.

3. работу в ЦОС «Мобильное Электронное Образование»;

4. защиту портрета выпускника среднего общего образования.

 

Расписание вебинаров-консультаций

1. 26.02.2021 14.00 мск  — ФГОС среднего общего образования: общая характеристика. Портрет выпускника как основа проектирования образовательной политики школы.

2. 04.03.2021 в 15.00 мск — Целевой и содержательный разделы основной образовательной программы среднего общего образования.

3. 11.03.2021 в 15.00 мск — Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования.

4. 18.03.2021 в 15.00 мск — Разработка и корректировка пакета локальных актов образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования.

5.  25.03.2021 в 15.00 мск — Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС среднего общего образования в цифровой образовательной среде.

 

ОТЧЕТ об организации экспериментальной (инновационной) деятельности