Инновационная деятельность
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность школы - целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения.
Цель: достижение высокого уровня качества образования и развитие обучающихся.
Направления инновационной деятельности в школе:
- инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания;
- внедрение новых педагогических технологий и методик;
- организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;
- организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
- организация опытно-экспериментальной работы;
- организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
- реализация инновационных педагогических проектов и программ;
- работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
- Переход на обновленные ФГОС НОО и ООО
2021 – 2022 учебный год
Работа коллектива была организована по следующим направлениям:
- Организационно-управленческое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ООО
- Сформирована рабочая группа по организации перехода на обновлённые ФГОС (Приказ от 01.09.2021 №215 «О создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС начального и основного общего образования»)
- Сформирован план мероприятий по подготовке образовательной организации к введению обновленных ФГОС в 2021 - 2022 учебном году (Приказ от 01.09.2021 №216 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО»)
- Обеспечено участие руководящих и педагогических работников образовательной организации в работе:
- в апробации примерных рабочих программ;
- в деятельности стажировочной площадки по введению обновленных ФГОС на уровне НОО
- Мониторинг готовности образовательной организации к введению обновленных ФГОС НОО и ООО
- Принято участие в мониторинге готовности образовательных организаций к введению обновлённых ФГОС (по направлениям мониторинга)
- Принято участие в мониторинге готовности учителей к реализации обновлённых ФГОС (мониторинг кадрового обеспечения)
- Принято участие в апробации федеральных примерных рабочих программ (распоряжение от 10.12.2021 № 263 «О результатах участия во всероссийском проекте по апробации рабочих программ начального общего и основного общего образования»)
- Принято участие в мониторинге использования конструктора рабочих программ (распоряжение от 30.05.2022 №131 «О мониторинге работы педагогов общеобразовательных учреждений в «Конструкторе рабочих программ»; мониторинг 1, 5 классы; мониторинг 1 – 6 классы)
- Нормативное обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ООО
- Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации, приведены в соответствие требованиям обновленных ФГОС
- Разработаны проекты ООП НОО и ООО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
- Рабочие программы по учебным предметам сформированы в цифровом конструкторе рабочих программ
- Программы внеурочной деятельности приведены в соответствие требованиям обновленных ФГОС
- Методическое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО и ООО
- Организация работы ШМО по направлениям;
- Изучение и обсуждение обновленных ФГОС НОО и СОО
- Изучение и обсуждение примерных рабочих программ;
- Сравнительный анализ примерных рабочих программ с требованиями стандарта;
- Сравнительный анализ примерных рабочих программ с текущими рабочими программами;
- Анализ УМК на соответствие примерным рабочим программам;
- Изучение и экспертиза типового комплекта документов (локальных актов образовательной организации).
- Проведение семинаров - практикумов по разработке рабочих программ
- Проведение теоретических семинаров по вопросам введения обновленных ФГОС
- Оказание адресной консультативной поддержки педагогам
- Проведение педагогических советов по проектированию содержательного раздела обновленных ООП НОО и ООО, представление проекта обновленных программ
- Участие в методических мероприятиях ВРМЦ, ЛОИРО по данному направлению
- Представление опыта работы педагогами школы
- Работа педагогов школы:
- В составе Координационного совета (Гринева В.И., директор; Кривошеина Т.Ю., заместитель директора по УВР)
- В составе методических групп (ЛОИРО)
- В стажерских площадках
- Мероприятия по ресурсному обеспечению введения обновленных ФГОС НОО и ООО
- Проанализирован имеющийся УМК на факт соответствия требованиям обновленных ФГОС
- Определён перечень и обеспечено укомплектование учебниками и учебными пособиями (по учебным предметам), которые будут использованы в реализации обновлённых ФГОС (распоряжение 31.08.2022 года № 212 «О списке учебников, используемых при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 - 2023 учебном году)
- Определён перечень и обеспечено укомплектование информационно-цифровыми ресурсами, соответствующими требованиям обновлённых ФГОС
- Обеспечена доступность информационно-цифровых ресурсов (учебных, методических) всем участникам образовательного процесса
- Мероприятия по кадровому обеспечению введения обновленных ФГОС НОО и ООО
- Разработан план повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам введения обновленных ФГОС в 2022 году (анализ исполнения плана повышения квалификации педагогических работников школы на 2021 – 2022 учебный год)
- Определены потребности в повышении квалификации в 2023 году
- Информационно-просветительские мероприятия
- Проведены информационно-разъяснительных мероприятий для родителей или иных законных представителей обучающихся по вопросам введения обновлённых ФГОС.
Программа проекта «Подготовка и методическое сопровождение кадрового ресурса в школе в условиях внедрения новых ФГОС с 01 сентября 2022 года»
Анализ работы школы по переходу на обновленные ФГОС за 2021 – 2022 учебный год
2022 - 2023 учебный год
Приказ от 05.09.2022 № 232 «О внесении изменений в приказ от 01.09.2021 №215 «О создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС начального и основного общего образования».
- Программное обеспечение процесса личностного развития обучающихся. Разработка программы воспитания в школе.
2020 – 2021 учебный год
Распоряжением Комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.08.2020 №581 «Об организации экспериментальной (инновационной) работы в муниципальной системе образования Всеволожского района в 2020-2021 учебном году» определено направление экспериментальной (инновационной) работы в 2020 – 2021 учебном году:
Муниципальная инновационная площадка «Программное обеспечение процесса личностного развития обучающихся. Разработка программы воспитания в школе.» Научный руководитель: Царева Н.П., методист центра оценки качества и инновационного развития образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
Распоряжением по школе от 31.08.2020 № 153 «Об организации экспериментальной (инновационной) работы: «Программное обеспечение процесса личностного развития обучающихся. Разработка программы воспитания в школе» в МОБУ «СОШ № 6» г. Всеволожска» были утверждены программа инновационной деятельности и административно-педагогический состав по разработке инвариантных и вариативных модулей программы воспитания.
Работа в школе была организована в группах по направлениям модулей примерной программы воспитания.
Работа групп была представлена на педагогическом совете школы в декабре 2020 года.
В ходе реализации программы педагоги школы представляли опыт в муниципальных мероприятиях:
01.02.2021 Круглый стол по теме: «Воспитывающее обучение. Проектирование Модуля «Школьный урок» в рамках разработки школьной рабочей программы воспитания». Представление модуля «Школьный урок». Свирин Н.Н., Кривошеина Т.Ю.
17.02.2021 Собеседование с руководителями творческих групп, разрабатывающих модуль «Классный руководитель» в режиме видеоконференции. Свирин Н.Н., Степанова Н.П.
22.03.2021 Круглый стол «Проектирование модулей «Ключевые общешкольные дела» и «Самоуправление» как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» в рамках реализации муниципального инновационного проекта «Разработка программы воспитания в школе». Свирин Н.Н.
25.03.2021 Семинар «Проектирование рабочей программы воспитания. Методология и принципы рабочей программы воспитания».
Представление опыта работы педагогического коллектива МОБУ «СОШ №6» г.Всеволожска Встреча в МОБУ «СОШ № 6» г. Всеволожска. Свирин Н.Н., Еременко Е.Р.
08.04.2021 Круглый стол «Проектирование модулей «Рабочей программы воспитания в школе» как средство повышения профессиональной компетенции педагогов» в рамках реализации муниципального инновационного проекта «Разработка программы воспитания в школе». Представление опыта работы педагогического коллектива МОБУ «СОШ №6»г.Всеволожска. Члены проектной группы
11.05.2021 Семинар-практикум «Проектирование модуля «Профориентация».
10.06.2021 Защита Рабочей программы воспитания.
Муниципальный педагогический марафон по теме «Разработка программы воспитания в школе» (распоряжение Комитета по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 28.01.2021 №50 «О проведении Муниципального педагогического марафона по теме «Разработка программы воспитания в школе».
26.04.2021. на заседание Совета развития образования Всеволожского района (в дистанционном режиме) был представлен итог программы - разработанная система методического сопровождения разработки и реализации Школьной рабочей программы воспитания.
В августе 2021 года были внесены изменения в ООП НОО, ООО и СОО в части рабочей программы воспитания.
- Внедрение ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе в условиях организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде
2021 – 2022 учебный год
Школа стала участником региональная инновационная площадка в рамках региональной инновационной программы «Совершенствование механизмов управления качеством общего образования на всех уровнях образования Ленинградской области» (Распоряжение КОиПО ЛО от 29.03.2021 №777-р) с темой «Внедрение ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе в условиях организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде».
Научный руководитель региональной инновационной площадки - генеральный директор ООО «Мобильное Электронное Образование», доктор педагогических науки, член-корреспондент РАО Кондаков Александр Михайлович.
Название инновационного проекта:
«Внедрение ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе в условиях организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде».
Цель проекта – достижение новых образовательных результатов и повышение эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и использования возможностей цифровой образовательной среды «Мобильное Электронное Образование» (далее – ЦОС МЭО).
Задачи проекта:
- Формирование компетентных управленческих команд образовательных организаций субъекта РФ по введению ФГОС СОО.
- Разработка основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО) и пакета локальных актов в соответствии с ФГОС СОО.
- Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников образовательных организаций субъекта РФ в условиях введения ФГОС СОО.
- Реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО, в том числе внедрение новых моделей организации образовательного процесса с использованием разных форм обучения, современных цифровых образовательных технологий, разработка и реализация обучения по индивидуальным учебным планам обучающихся, организация и реализация проектной деятельности старшеклассников, формирование навыков и компетенций цифровой экономики и пр.
- Обеспечение доступа общеобразовательных организаций к современной цифровой образовательной среде (посредством предоставления доступа к ЦОС МЭО).
- Организация образовательного процесса в ЦОС МЭО, обеспечивающей эффективное внедрение ФГОС СОО, достижение новых образовательных результатов и повышение качества подготовки обучающихся.
Актуальность проекта обусловлена требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, а именно:
- учет индивидуальных образовательных потребностей каждого обучающегося;
- предметные и личностные достижения обучающихся;
- организация внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям
Основная задача современной общеобразовательной организации– обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. В связи с этим главная задача ОО – создание условий для получения качественного образования каждым обучающимся, формирование конкурентоспособной личности выпускника в условиях современного цифрового общества, модернизации и развития цифровой образовательной среды школы является необходимым условием.
Цифровая образовательная среда - один из 10 федеральных проектов, вошедших в основу национального проекта «Образование», цифровая среда объединяет практически все национальные проекты.
Реализация проекта позволит повысить качество образования в школах города и района, эффективность образовательного процесса в условиях введения ФГОС СОО и использования возможностей ЦОС МЭО организовать преемственность между общим и профессиональным уровнями образования. Создание цифровой среды в рамках образовательного учреждения обеспечит высокую степень индивидуализации обучения, позволяющей каждому ребенку выбирать время, темп и содержание обучения в рамках требований ФГОС. Реализация данного проекта - первый шаг на пути обеспечения цифровой экономики компетентными кадрами.
Основные задачи и этапы проекта.
Этап |
Задачи |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Предполагаемые результаты |
Подготовительный |
Формирование управленческих команд ОО субъекта РФ по внедрению ФГОС СОО |
1 месяц |
Директор |
Формирование эффективной управленческой команды |
Анализ контингента обучающихся, определение образовательных потребностей различных групп обучающихся Создание портрета выпускника СОО. |
Заместители директора |
Модель портрета выпускника |
||
Основной этап развертывания проекта |
Обучение управленческих команд |
1 месяц |
Заместители директора |
Повышение профессиональной компетентности управленческой команды ОО |
Разработка и корректировка типовых документов по введению ФГОС СОО (ООП СОО и локальные акты) |
||||
Организационное и методическое сопровождение образовательных организаций по вопросам организации образовательного процесса, в том числе в цифровой образовательной среде МЭО в условиях внедрения ФГОС СОО |
Формирование цифровой образовательной среды в условиях внедрения ФГОС СОО. Модели организации образовательного процесса, в том числе в ЦОС МЭО в условиях внедрения ФГОС СОО |
|||
Завершающий этап проекта |
Утверждение ООП СОО и локальных актов - документов по введению ФГОС СОО. |
1 месяц |
Директор |
Подготовленный пакет типовых документов ФГОС СОО (ООП СОО и локальные акты) |
Разработка предложений по оптимизации управленческой деятельности ОО |
План мероприятий по оптимизации управленческой деятельности. |
Работа в рамках проекта включала:
1. еженедельные онлайн-мероприятия;
2. консультирование участников.
3. работу в ЦОС «Мобильное Электронное Образование»;
4. защиту портрета выпускника среднего общего образования.
Расписание вебинаров-консультаций
1. 26.02.2021 14.00 мск — ФГОС среднего общего образования: общая характеристика. Портрет выпускника как основа проектирования образовательной политики школы.
2. 04.03.2021 в 15.00 мск — Целевой и содержательный разделы основной образовательной программы среднего общего образования.
3. 11.03.2021 в 15.00 мск — Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования.
4. 18.03.2021 в 15.00 мск — Разработка и корректировка пакета локальных актов образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования.
5. 25.03.2021 в 15.00 мск — Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС среднего общего образования в цифровой образовательной среде.
ОТЧЕТ об организации экспериментальной (инновационной) деятельности